3. Проезд по Киевскому шоссе
Ближайшая к Боровску самая крупная автодорога :
федеральная автотрасса М3 «УКРАИНА» - Киевское шоссе, часть Европейского маршрута Е 101.
Это основная трасса для приезда в город Боровск со стороны Москвы или Калуги.
Киевское шоссе является продолжением из Москвы Ленинского проспекта после МКАД.
То есть, Ленинский проспект в сторону области после проезда под МКАД уже будет называться Киевское шоссе - в простонародье "Киевкой". На картах эта автотрасса обозначается, как -    .
На первой схеме слева видно, что от Москвы лучами отходят автодороги:
M1 Беларусь - Минское шоссе,
M3 УКРАИНА Киевское шоссе
и А101 Варшавское шоссе (на территории Московской области дорога известна как Калужское шоссе. Начиная от деревни Кресты, после соединения с дорогой из Подольска, её также называют Варшавское шоссе).
Эти три дороги связаны между собой двумя основными трассами, которые расположены подобно МКАД вокруг Москвы неровными кольцами: малым и большим. Это две кольцевые автомобильные дороги Московской области.
Автодорога А-107 - "Малая бетонка" или Московское Малое Кольцое (ММК) проходит вокруг Москвы на расстоянии примерно 50 км. Киевское шоссе она пересекает на расстоянии - 50,6 км.
Автодорога А-108 - "Большая бетонка" или Московское Большое Кольцое (МБК) проходит вокруг Москвы на расстоянии примерно 100 км. Киевское шоссе она пересекает на расстоянии - 96 км в городе Балабаново. Здесь на схеме она показана от Рузы до Серпухова. Эта автодорога проходит от Балабаново почти до Боровска.
Более подробно о кольцевых дорогах написано ниже.
BR>
Начало Киевского шоссе от МКАД на интерактивной карте OpenStreetBugs
Транспортная развязка на 45 км МКАД (влево, вниз - к Калуге, а вправо, вверх - к центру Москвы)
О МКАД:
|
Московская Кольцевая Авто Дорога названа по своей конфигурации:
она расположена в 15-22 км от Кремля (нулевого километра) и охватывает кольцом, представляющим собой неровный овал, большую часть территории города Москвы.
МКАД была построена в 1956-62 годы, модернизирована и расширена в середине 90-х годов XX века.
Общая длина дороги - 108,9 км (для простоты - 109 км). В обе стороны действует по 5 полос движения.
В ноябре 1960 года открылось движение на первом участке Московской кольцевой автомобильной дороги - от Ярославского до Симферопольского шоссе.
Нулевой километр МКАД:
|
Для ориентирования на МКАД отсчёт километража условно ведётся от пересечения МКАД с Шоссе Энтузиастов (Федеральная трасса М-7 "Волга").
Так как рассчитанная длина МКАД - 109 км, то эта развязка будет так называемым " нулевым километром МКАД" и одновременно - 109 км.
Расстояние на МКАД измеряется "по часовой стрелке" от "нулевого километра".
Развязка / пересечение МКАД и Ленинского проспекта / Киевского шоссе находится
на 45 км МКАД, на 18 км "от Москвы":
О "нулевом километре Москвы":
|
Нулевой километр (англ. Kilometre Zero (km 0), фр. point zero) - во многих странах мира особый знак в центре столицы, символизирующий начальную точку отсчёта дорожных расстояний.
Во многих городах «нулевой километр» отмечается табличкой или изображённым на земле знаком, а иногда статуей или стелой, даже исторической достопримечательностью: дворцом, башней, мостом, может и просто жилым домом. В силу исторических причин нулевой километр часто попадает на Главный Почтамт города. Во многих странах «нулевой километр» называют «нулевой точкой».
В античные времена такого рода символом служила известная колонна «Milliarium Aureum» (Золотой мильный камень) древнего Рима, часть которой сохранилась до нашего времени, которая и послужила поводом для известного выражения «Все дороги ведут в Рим». Сегодня «нулевые километры» можно увидеть как в европейских столицах и городах, так и за пределами Европы.
Нулевым километром Российских автодорог считается бронзовая плита - она символически олицетворяет нулевой километр Российских автодорог.
Раньше нулевой километр находился у здания Центрального телеграфа - ул. Тверская, д. 7.
Этот знак планировалось для туристов расположить даже на Красной площади на середине линии, соединяющей Мавзолей Ленина и ГУМ.
Сейчас эта бронзовая плита-символ с дополнительным декоративным оформлением вмонтирована в брусчатку перед входом на Красную площадь, со стороны Манежной площади, слева от памятника Г.К. Жукову.
«Нулевой километр автодорог Российской Федерации» :
От этого знака, как от условной точки, на карте произведен расчет всех расстояний в километрах на всех федеральных трассах-лучах "от Москвы".
О "нулевом километре автодорог Калужской области":
|
Такой же символический знак Нулевого километра установлен и в городе Калуге на "пешеходной" ул. Театральной. Это место находится недалеко от центральной улицы г. Калуги - имени Кирова, напротив через дорогу от Калужского областного драматического театра.
«Нулевой километр автодорог Калужской области» :
Измерение расстояния "от Москвы":
|
Многие считают расстояние до Москвы или от Москвы - это расстояние от / до её основной границы - МКАД (до въезда в Москву). Так как начало Киевского шоссе: пересечение МКАД и Ленинского проспекта.
На самом деле все расстояния на Киевском шоссе дорожниками измеряются от условного "центра-точки" - "нулевого километра" Москвы.
Для развязки (Ленинский проспект - Киевское шоссе по трассе М3) на 45 км МКАД это расстояние составляет - 18 км.
То есть, расстояние на километровых столбиках по Киевскому шоссе указано от "нулевого" километра Москвы, а не от МКАД. Соответственно при расчетах расстояния "от/до МКАД" Вам нужно будет уменьшать его на 18 км.
Например, фактическое расстояние по Киевке, от МКАД до Обнинска, составит:
101 км - 18 км = 83 км.
Исходя из этого, после проезда развязки на МКАД первым Вы увидите справа километровый столбик с цифрой " 19 км".
Из-за того, что МКАД представляет собой неровный овал - расстояние для других трасс, лучами проложенных из Москвы, после проезда развязок на МКАД, будет отличаться.
Расстояние "от Москвы" будет в разных точках МКАД составлять от 15 км до 22 км.
Транспортные кольца внутри и вокруг Москвы:
|
1. Бульварное Кольцо (БК)
2. Садовое Кольцо (СК)
3. Третье Транспортное Кольцо (ТТК)
4. Московскую Кольцевую Автомобильную Дорогу (МКАД)
5. Московское Малое Кольцо (ММК)
6. Московское Большое Кольцо (МБК)
В свое время для учета этих колец им начали присваивать "имена" в виде букв русского алфавита. Об этом говорят названия некоторых московских маршрутов:
А - "Аннушка" - трамвайный маршрут по бульварному кольцу.
Б - "Бэшка" - кольцевой маршрут троллейбуса по Садовому кольцу.
Но эта классификация не прижилась и не получила своего развития.
Помимо перечисленных 6-ти колец были проекты создания других, как внутри Москвы, так и вокруг.
Исторически подмосковных военных «бетонок» было три, и первая из них, «внутренняя» – ни что иное, как нынешний МКАД, ставший границей Москвы в августе 1960 г и заасфальтированный в конце 1960-х. Другие два кольца оставались с бетонным покрытием значительно дольше. Когда-то они соединяли места расположения ракетных воинских гарнизонов, составляющих два кольца ПВО Москвы. Сейчас все три магистрали расширены и сменили свои «бетонные» названия на: МКАД, ММК (Малое Московское кольцо) и БМК (Большое Московское кольцо). Небольшие сегменты еще более удаленного оборонного кольца, проходящего на удалении 120-140 км от Москвы представляют собой лишь незавершенный проект в начальной стадии.
Но остановлюсь на двух, которые пересекают Киевское шоссе - Московском Малом Кольце (ММК) и Московском Большом Кольце (МБК):
Автомобильная дорога федерального значения А107 Московское малое кольцо ММК:
|
«Малая бетонка», «Пятидесятикилометровка» - по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы. Это кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города: Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию городов Домодедово, Апрелевка, Звенигород.
ММК проходит примерно в 45-55 км от центра города и её протяженность около 335 км
Автомобильная дорога федерального значения А108 Московское большое кольцо МБК:
|
«Большая бетонка», «Стокилометровка» - по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы. Это кольцевое шоссе в Московской области. Дорога основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО. Дорога проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.
БМК проходит приблизительно в 75-100 км от Москвы и ее длина составляет более 550 км
Обе дороги были сооружены в 1950-е - 1960-е годы для удовлетворения транспортных нужд противоракетной обороны Москвы, так называемых "стратегических" нужд. Они были из бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».
Вплоть до 1993-го года эти дороги были "секретными" и не обозначались ни на каких картах. На атласах автодорог изданных в СССР они не указаны. Хотя многие водители знали об их существовании и активно пользовались ими.
На перекрестках с магистральными дорогами стояли посты ГАИ, километровые столбы на этих кольцах были расположены не по кругу, а от одного пересечения с магистралью до другого. Кольца не сплошные и в некоторых местах размыкаются.
В конце 1993-го года государство рассекретило карты масштаба 1см=2км и была выпущена первая "двухкилометровка" Московской области. Вот тут-то "вдруг" и появились в подмосковье еще две кольцевые дороги. К тому времени они уже почти полностью покрылись асфальтом и название "бетонные" стало чисто топонимом. Видимо тогда же им и были присвоены буквенные обозначения: ММК (Московское Малое Кольцо А-107) и МБК (Московское Большое Кольцо А-108):
Сегодня ММК и МБК проходят напрямую через крупные населённые пункты без развязок, в результате создаются серьёзные сложности в организации движения городов и ограничения потока по этим дорогам. Поэтому на базе существующих колец планируется к 2012 году создание новой трассы:
Ц К А Д - Центральной Кольцевой АвтоДороги
Главная задача новой трассы - разгрузить Москву и МКАД от транзитного транспорта.
Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения: Московское малое кольцо и Московское большое кольцо (так называемые «бетонки»), на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва - Минск, протяженностью 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва - Санкт-Петербург, протяженностью 38,6 км).
Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. На ЦКАД планируется увеличить количество полос и скорость движения. Строительство этой дороги планируется закончить в 2012 году.
Федеральная автомобильная дорога А101:
|
- дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль.
На территории Московской области дорога известна как Калужское шоссе.
Начиная от деревни Кресты, после соединения с дорогой из Подольска, также иногда называют Варшавское шоссе.
Трасса А101 (Калужское шоссе) начинается на МКАДе, как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Московской области через Ленинский, Подольский районы и городской округ Троицк. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км). Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе Балабаново (96-й км), автомагистраль М3 в районе Обнинска, далее идёт через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу, Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню. Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением на трассу на Десногорск 6 км), Рославль (пересечения с А141 и P137), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Бобруйск.
Иногда возникают споры, как назвать трассу А101: Варшавским или Калужским шоссе?
Это происходит из-за того, что старые дороги сейчас утрачены и остались только в виде небольших фрагментов, носящих их имена: Старокалужское шоссе в Москве, старая Варшавская дорога «Старая польская», Брестское шоссе, Серпуховское шоссе, Ростовская дорога и т.д.
Новые названия не всегда соответствуют направлениям. Например, в Калугу сейчас ведет новая трасса М3 Киевское шоссе.
Сбивает и то, что выходящее из Москвы Калужское шоссе трасса А101 после деревни Львово (Кресты) вливается в Варшавское шоссе. Поэтому для исключения путаницы в Калужской области водителям предлагаю называть номер этой дороги: А 1 0 1
Ориентиры на Киевском шоссе :
|
При движении "от Москвы" по Киевскому шоссе     ,
по километровым столбикам, будут следующие основные пункты / ориентиры:
20 км |
  После МКАД, справа по ходу движения, находится Бизнес Парк Румянцево
 
Начало Киевского шоссе от МКАД на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
с 27 км по 32 км |
  проезжаем, справа по ходу движения, Аэродром Внуково и его развязки
 
Аэродром Внуково на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
с 43 км по 48 км |
  г. Апрелевка
 
г. Апрелевка на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
50,6 км |
  Пост ДПС у перекрестка - 51 км (светофор)   Пересечение Киевки с "Малой бетонкой" Московским Малым Кольцом (ММК) автодорогой  
  На перекрестке: направо - к Минскому шоссе М1, налево - к Варшавскому (Калужскому) шоссе А101
 
Пересечение Киевского шоссе с ММК на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
63,5 км |
  Посёлок Киевский. Рядом ж/д платформа Бекасово-1 (светофор)
  Хороший ориентир: проезд под железнодорожным мостом над Киевским шоссе
 
Посёлок Киевский на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
с 71,3 км по 74 км |
  г. Наро-Фоминск (НАРА)
 
г. Нарофоминск на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
71,9 км |
  T-образный перекресток (светофор)   Направо - дорога в центр Наро-Фоминска по ул. Московской
|
73,5 км |
  Пост ДПС у перекрестка (светофор)   Пересечение Киевского шоссе с ул. Погодина:
налево - в Атепцево, направо - в центр Наро-Фоминска
 
Пост ДПС г. Нарофоминск на интерактивной карте OpenStreetBugs
|
86,5 км |
  Бетонная стела "Калужская область" справа от дороги. Она символизирует границу между Московской (заканчивается) и Калужской (начинается) областями.
Тут же справа Вы увидите корпус филиала завода SAMSUNG.   Его огромная вывеска видна днем и ночью, как отличный ориентир
|
89 км |
  поселок Ворсино
|
91 км |
  НАПРАВО, за деревней Денисово, перед автомобильной развязкой, эстакадой в виде вантового моста над Киевским шоссе   Это 1-ый въезд, от Москвы, в направлении Боровска с "Киевки" (до пересечения с автодорогой   )
  Такой мост, из соединённых с дорожным полотном прямолинейных стальных тросов-струн (вантов) - единственный на трассе М3. Указатель справа: --> Балабаново, Боровск, Руза
 
Дорога от развязки на Киевском шоссе (Вантовый мост) до Балабаново-1 на интерактивной карте OpenStreetBugs
  После поворота направо, перед мостом-эстакадой, Вы доедете до Т-образного перекрестка с А108 (БМК) около "Балабаново-1".
  Ориентиры: слева 10-ти этажный желтый дом, справа аэродром.
  Здесь проезд по дороге А108, налево - в Балабаново, а направо - в Боровск:
  Перед Т-образным перекрестком справа будет въезд на Аэродром. На аэродроме расположен таможенный пост Боровский и склад временного хранения.
  Адрес этого места: г.Боровск-2 ул. Взлетная. То есть, фирмы располагающиеся здесь будут иметь тот же адрес.
|
с 93,2 км по 97 км |
  город Балабаново за г. Балабаново, после 97 км от Москвы, справа у дороги стоит указатель расстояний:
|
95,6 км |
  Пост ДПС у T-образного перекрестка (светофор)   Налево - дорога А-108 (продолжение Московского Большого Кольца влево от М3) уходит на Серпухов, Каширу. Здесь, повернув налево, можно доехать до Калужского (Варшавского) шосссе А101, затем снова налево к Парку Птиц "Воробьи"
|
95,8 км |
  T-образный перекресток на 96 км (светофор) Поворот направо - дорога   (продолжение Московского Большого Кольца вправо от М3): Это 2-ой, от Москвы, поворот-въезд с "Киевки" в направлении Боровска - через центр Балабаново
Здесь автодорога А-108, после поворота направо, проходит под железной дорогой (ограничение по высоте - 3 м и светофор !), затем сразу направо - в центр города Балабаново.
г. Балабаново на интерактивной карте OpenStreetBugs
Отсюда через г. Балабаново дорога   (БМК) проходит до развилки "ЗВЕЗДОЧКА"
|
с 101,2 км по 109 км |
  город Обнинск
Обнинск с Киевским шоссе соединен 2-мя дорогами - въездами.
Через Обнинск, помимо Киевского шоссе, можно доехать до Боровска:
Основная дорога: через Белкино, Кривское, Вашутино, Тимашево, Уваровское (по этой дороге ходит автобус/маршрутка "через Кривское").
Дополнительно, через старый город, плотину - можно выехать на дорогу
Малоярослявец-Городня-Тимашево-Уваровское-Боровск
|
101,9 км |
  Мост - эстакада "Северный въезд в Обнинск"
 
Северный въезд в Обнинск по ул. Северной на интерактивной карте OpenStreetBugs
  Поворот направо перед автомобильным мостом-эстакадой над Киевским шоссе:
это 1-ый въезд в центральную часть Обнинска, от Москвы, с Киевского шоссе:
по ул. Северной, пр. Маркса
Карта - Схема г. Обнинска
На мосту, над проезжей частью Киевского шоссе М3 (от Москвы), висит информационное табло расстояний:
|
105,5 км |
  Перекресток (светофор) "Южный въезд в Обнинск"
 
Южный въезд в Обнинск по ул. Московской на интерактивной карте OpenStreetBugs
  Поворот направо на перекрестке - 2-ой въезд в центр Обнинска, от Москвы, с Киевского шоссе по ул. Московской через Автостанцию, железнодорожную станцию.
  В центр г. Обнинска проезд под железной дорогой (ограничение по высоте - 3 м и светофор !) .
  Поворот налево на перекрестке - в Белоусово, Жуково (к Варшавскому-Калужскому шоссе А101). После поворота налево стоит информационная панель: Жуков 12, Высокиничи 29, Серпухов 63
|
106,5 км |
  Пост ДПС у перекрестка за Обнинском (светофор)
Пересечение Киевского шоссе     с Варшавским (Калужским) шоссе  
  Здесь по автодороге   направо - в Бобруйск, через Малоярославец, а налево - в Подольск, к Москве
Справа, перед кольцом-перекрестком, указатель ДОБРОЕ
Стрелка направо ОБОЛЕНСКОЕ, МАЛОЯРОСЛАВЕЦ
 
Пересечение Киевского шоссе с А101 за Обнинском на интерактивной карте OpenStreetBugs
Далее, справа у дороги, установлен указатель расстояний:
С этого места и до Калуги начинается дублирование придорожных указателей, обозначающих Киевское шоссе:
- Российский стандарт и
- Европейский стандарт
|
109 км |
  Граница города Обнинска |
|
  Мост через реку - Протва. Населенный пункт Спас-Загорье |
121 км |
 
Дороги от Малоярославца через М3 на интерактивной карте OpenStreetBugs
  Табло перед транспортная развязкой:
стрелка прямо - БРЯНСК
стрелка направо - МАЛОЯРОСЛАВЕЦ, РОСЛАВЛЬ
|
129 км |
  Ерденево. Перекресток, на нём Пост ДПС:
 
Проезд Ерденево на интерактивной карте OpenStreetBugs
Перед перекрестком стрелка направо - МАЛОЯРОСЛАВЕЦ 12 км
Налево - дорога идет слева вперед к Калуге почти параллельно Киевскому шоссе и соединяется с новой окружной дорогой вокруг Калуги.
|
131 км |
  Ерденево. Под Киевским шоссе проходит железная дорога
|
136 км |
  Мост через реку - Чайка |
|
  Стела справа: Детчинский совхоз-Техникум
  Стрелка "налево" - ЗАО "Воробьево"
  Мост через реку - Путынка
|
144 км |
  Детчино. Транспортная развязка
 
Детчино на интерактивной карте OpenStreetBugs
  Слева кафе СОВА
|
149 км |
  Крупная транспортная развязка в виде моста над Киевским шоссе
  Первый крупный поворот в Калугу от Москвы
 
1-ый крупный поворот в Калугу на интерактивной карте OpenStreetBugs
  Налево (после моста въезд на мост правым поворотом) по новой объездной (окружной) дороге вокруг Калуги, далее в Тулу.
  В этом же направлении завод ФОЛЬКСВАГЕН и развлекательный комплекс КВАНЬ
|
150 км |
  Мост через реку - Сетунь |
154 км |
  Мост через реку - Суходрев
  Населенный пункт Торбеево
|
157 км |
  Дзержинское Лесничество. Дзержинский район
|
160 км |
  Под Киевским шоссе проходит железная дорога
  Далее транспортная развязка. Налево - Тихонова пустынь
|
174 км |
  Транспортная развязка. Пост ДПС
  На перекрестке Киевское шоссе (М3, Е101) пересекает автотрасса Р93 «Калуга - Медынь»
  Второй (основной въезд в Калугу с М3) крупный поворот в Калугу от Москвы
 
2-ый крупный (основной) поворот в Калугу на интерактивной карте OpenStreetBugs
  Налево: Калуга (16 км), Торговый центр МЕТРО, Тула, Козельск, Суворов, Таруса, Орёл
  Прямо: Брянск, Киев
  Направо: музей-усадьба "Полотняный завод", Медынь, Верея
  После поворота здесь на перекрестке налево, расстояние отсюда до Калуги 16 км:
  Мстихино, проезд под железнодородным мостом (направо к ж/д станции Калуга-2), Пост ДПС (налево - Силикатный, Северный, Малинники), Анненки, 1-ый мост от Киевского шоссе через Оку
|
Так выделены места въезда с Киевского шоссе направо, в направлении Боровска |
Внимательные водители могут заметить, что некоторые указатели расстояний не всегда "бьют", то есть соответствуют действительности. Например на указателе за Балабаново написано, что до Калуги 90 км и потом спустя несколько км на мосту перед Обнинском тоже - Калуга 90. Но эти указатели расстояний устанавливают дорожники, так что - вопросы к ним.
Кстати, по неведомам законам установки дорожных указателей сейчас есть такое правило - указывать название населенного пункта только на въезде или выезде (окончании). А на указателях внутри населенного пункта, которые показывают направление, не повторяют название, а лишь указывают название следующего пункта. Но это "работает", если водитель видел и запомнил название при въезде. А так как впервые проезжающие (именно для них и устанавливаются такие указатели) в 90% случаях не запоминают этих (входных) указателей, то существующая практика только вносит путаницу.
Например, в Боровске при повороте на Калужскую улицу, при подъезе от Тимашево, стоит указатель (--> Балабаново). Это было бы логично, если бы здесь была сначала надпись "ЦЕНТР БОРОВСК -->" (иногда есть только надпись ЦЕНТР). Но на таких указателях экономят на краске, в результате - для местных такие "подсказки" абсолютно не нужны, а впервые приезжие (проезжие) просто путаются и вспоминают бестолковых создателей этих указателей "разными словами". Такие указатели вместо помощи, вносят только путаницу. (Не у всех же есть навигаторы). Из-за этого не раз наблюдал водителей, которые останавливаются и спрашивают - "куда мы приехали?".
Качество дороги сейчас на Киевке хорошее. Уже построено много многоуровневых развязок - они сильно ускоряют проезд. Маршрутки от Балабаново до МКАД-а летом в субботу проходят за 1 час - 1 час 20 минут. Но здесь многое зависит от удачи. Если на трассе аварии, то "хвост пробки" растягивается сразу на несколько километров. Естественно и скорость - "по нулям".
Наряду с этим на трассе периодически появляются "объективные тормоза":
- в пятницу после обеда до вечера - из Москвы, так как все едут на дачи
- в воскресенье после обеда до вечера - в Москву, так как все возвращаются с дач
- если прилетают правительственные делегации во Внуково - трассу надолго перекрывают.
- 2 поста ГАИ со светофорами на перекрестках в Наро-Фоминске и в районе Селятино (пересечение с А107)
- погодные факторы в виде дождя и снега - тоже скорость снижается.
На протяжении от Москвы, до Обнинска дорога часто пересекает населенные пункты с вынужденным снижением скорости до 60 км/ч.
На автомашине с "Киевки", со стороны Москвы, въезд в направлении Боровска (поворот направо): на 91 км и на 96 км.
Затем на развилке звездочке, съехать влево с трассы А108 - через Русиново в Боровск.
|